Метро 2013

Московское градоначальство всегда кичилось столичным метро, единственным, в своём роде, метрополитене, имеющим кольцевую линию. Ах-ах! Всякие ваши ньюйоркские да токийские метро — полная фигня по сравнению с нашей московской подземкой. Мол, в часы пик мы выигрываем за счёт кольца, рассредотачивая потоки людей, двигающиеся в разных направлениях.

Московское Метро - Метровая зарисовка

Московское Метро — Метровая зарисовка

И вот, совершенно внезапно приключился в московском метро, казалось бы, незначительный казуал: нештатная ситуация с замыканием и возгоранием тоководов. Произошло это 5 июня 2013 года на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им.Ленина».

Возгорание тоководов — одна из наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций в любом метро, в том числе и московском. Наиболее вероятные причины возникновения возгорания: дикие животные, повышенная влажность, механические деформации тоководов, нестабильное электричество. К данной нештатной ситуации любой метрополитен должен быть готов, локализация и устранение нештатной ситуации должны занимать ограниченное время. Но, собственно, не об этом хочется написать.

Официально о произошедшем в метро

Конечно, хочется выразить сочувствие пострадавшим в сегодняшней давке и угаре (по официальным сведениям, пострадали 59 человек, 16 госпитализированы). Теперь сама история:

Возгорание произошло в 8 часов утра, в самый час пик. Дым быстро распространился по туннелю и близлежащим станциям. Началась эвакуация пассажиров. После того, как ветку метро обесточили, пассажиры поездов самоэвакуировались пешком по туннелям. По официальным сведениям, в течение часа было эвакуировано около 450 000 человек.

Возгорание метро между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им.Ленина»

Возгорание метро между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им.Ленина»

Сложность устранения нештатной ситуации состояла в том, что перегон связывает 7 станций метро пяти линий. К полудню нормальная работа метро была восстановлена.

Официальная версия истории на этом заканчивается и начинается неофициальная.

Неофициально о произошедшем в метро

Относительно эвакуации в течение часа (http://mn.ru/incidents/20130605/348201817.html):

Один из очевидцев происшествия Охтар рассказал, что поезд, в котором он ехал с «Чистых прудов», остановился в тоннеле в 8.15 утра и простоял на месте полтора часа, прежде чем людей стали выводить. Еще один очевидец, Владислав Далоян, который вышел со станции «Охотный ряд» в 10.10, провел в вагоне поезда около часа.

Люди эвакуируются из метро

Люди эвакуируются из метро

На практике получилось всё не так красиво. Эвакуация пассажиров длилась совсем не час, а много дольше. Официально заявляют о пострадавших, но никто ни словом не упоминает о сотнях тысяч опоздавших на работу (ведь люди опаздывали на час, два, три). В коллапс попали не только пассажиры перегона «Охотный Ряд» — «Библиотека им.Ленина», а всех пяти линий. Движение метро было парализовано практически весь рабочий день. На прямых включениях в новостях в 16 часов ещё рассказывалось о продолжающихся затруднениях, связанных с ЧП.

Знаменитое московское кольцо или что делать дальше?

Вернёмся теперь к началу монолога — кич градоначальства кольцевой линией. Московское кольцо, которое должно было оперативно сработать и уменьшить на порядок число вовлечённых в чрезвычайное происшествие людей, оказалось бессильно ввиду неинформированности пассажиров. Люди ехали привычными маршрутами, замечая неладное только оказавшись в гуще событий.

И московскому градоначальству нужно делать выводы из сложившейся ситуации. Не выбивать новые деньги для личных целей, а менять принципы работы, проводить организационные мероприятия по оперативному реагированию на возникновение и предотвращение чрезвычайных ситуаций. Следующий коллапс неизбежен. Метро нам никто не поменяет и к коллапсу нужно быть готовым. Не нам, пассажирам, а вам, ответственным за работу Московского Метро.

Источник: ЗапискиМетровая зарисовка.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please Do the Math